ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"НОВОРОССИЙСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

МЕНЮ

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
  1. Знакомиться и налаживать контакты со сверстниками.
  2. Хвалить других.
  3. Предлагать свою помощь.
  4. Просить о помощи, когда она нужна.
  5. Уважать свое и чужое личное пространство, соблюдать границы.
  6. Признавать свои ошибки.
  7. Уметь честно побеждать.
  8. Проигрывать с достоинством.
  9. Спрашивать разрешения.
  10. С честью принимать критику.
  11. Критиковать, не унижая другого.
  12. Выбирать подходящий ситуации тон и интонацию.
  13. Уметь просить прощения.
  14. Уметь прощать.
  15. Не перебивать.
  16. Быть хорошим другом.
  17. Уметь сотрудничать.
  18. Быть доброжелательным.
  19. Вежливо обращаться к людям разного возраста.
  20. Нести ответственность за поручения.
  21. Быть терпеливым.
  22. Ясно выражать свои мысли.
  23. Быть толерантным (принимать наши отличия друг от друга).
  24. Уметь слушать собеседника и проявлять заинтересованность.
  25. Достойно выходить из конфликтных ситуаций.
  26. Бережно относиться к своим и чужим вещам.
  27. Уметь договариваться.
  28. Уметь вежливо отказывать.
  29. С достоинством принимать отказ.
  30. Сопротивляться давлению с чьей-либо стороны.
  31. Помнить про визуальный контакт: не "прожигать" взглядом, но и не избегать смотреть собеседнику в глаза.
  32. Уважать чужое мнение.
  33. Уметь идти на компромисс.
  34. Соблюдать этикет.
  35. Думать прежде чем говорить.
  36. Понимать свои и чужие чувства.
  37. Быть гибким.
  38. Уметь обращаться с собственным гневом.
  39. Чтить традиции и культуру.
  40. Заступаться и защищать тех, кто слабее.
  41. Уметь поддерживать беседу.
  42. Осознавать последствия своих поступков.
  43. Проявлять эмпатию.
  44. Соблюдать правила.
  45. Поддерживать чистоту и порядок.
  46. Проявлять инициативу.
  47. Уметь выражать свое мнение.
  48. Ждать своей очереди.
  49. Выражать благодарность.
  50. Уметь заявлять о своих потребностях.
  51. Понимать язык тела и невербальные сигналы.
  1. Общение нужно строить на равных, как с лучшим другом. Позиция родитель – ребенок уже неэффективна.
  2. Старайтесь вести себя корректно: не возмущаться и обижаться, а стать особенно влиятельными и тактичными. На фоне бурной физической и гормональной перестройки подросток становится растерянным, подавленным и раздражительным, агрессивным или веселым и это не его вина, что это происходит.
  3. Будьте искренне заинтересованы общением с ним. Говорите с подростком как с умным человеком, мнение которого вам важно. Говорите с ним серьезно – если он серьезен; шутливо – если он нашел над чем шутить, философски – если он философствует. Сквернословие, агрессивные тенденции, лишнюю раскрепощенность и вульгарность стоит пресекать.
  4. Не обижайтесь на невнимание и вечную занятость подростка.
  5. Не расспрашивайте ни о чем с пристрастием, раздражительностью и осуждением, особенно когда чувствуете ответное напряжение и отпор. Подождите пока эмоции успокоятся.
  6. Делитесь с подростком своими планами или своим состоянием.
  7. Спрашивайте его, как он себя чувствует, не только тогда, когда он заболевает. В организме подростка многие процессы происходят впервые, поговорите с ним и узнайте, что его волнует.
  8. Сутулость, невнятная речь, неопрятность в одежде – это не повод для постоянной критики, лучше придумайте комплекс мер, чтобы это исправить и начните делать вместе. Все лучшее должно демонстрироваться личным примером. Со временем это войдет в привычку и подросток сам будет следить за собой.
  9. Хвалите чаще, но конструктивно: за мелочи, за намерения, за решения – поддерживайте его.
  10. Не удивляйтесь неожиданным интересам. Если они не слишком материально затратны, не противоречат генеральной линии вашего воспитания, не несут за собой рисков и травм, поддержите их и проявите искренний интерес.
  11. Избегайте криков, истерик и оскорблений.
  12. Искренне интересуйтесь проблемами волнующими подростка в тот или иной момент его жизнедеятельности.

- Я нашла джинсы в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что они не принадлежат ему. Уверена, что он украл их в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
 - Карен, мать двоих детей.

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.

Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • г. Новороссийск, проезд Скобликова, д. 3

    Горячая линия:

    8 (8617) 64-58-31

© 2024 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "НОВОРОССИЙСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.